Зразу скажу, що це я стирив з трьох різних статей і тому там є деяка інформація про дин і то самий стиль, але інформація трішки відрізняється.. атори то різні. Тому вирішив нічого не видаляти... Як на мене краще трішки більше інформації чим трішки менше. Лолита (Lolita) – это стиль уличной моды японский девушек и молодых женщин, преобразившийся в субкультуру. При упоминании имени Лолита на ум сразу приходит одноименное произведение Набокова, повествующее о взрослении юной девушки-подростка, начале проявления в ней сексуальности и взрослых желаний. Однако, к японским лолитам это не имеет абсолютно никакого отношения. В первую очередь, Лолиты пытаются выглядеть по-детски, мило и забавно, прекрасно и элегантно, но никак не сексуально. Они похожи на фарфоровых куколок в аккуратненьких платьицах, а не на переросших нимфеток.
Название стиля произошло от слова «лоликон», то есть сокращения от комплекса лолиты. По сути своей это понятие является синонимом педофилии, однако концепция лолит с этим никак не связана. В ней делается ставка на детскую невинность и непорочность, а не на призыв эту невинность осквернить.
Безусловно, существует мнение, что молодые японские женщины одеваются в детские платьица, преследую цель контраста невинности и сексуальности. Их трогательный детский внешний вид является своего рода приманкой для мужчин. На мой взгляд, такая трактовка никак не актуальна для сегодняшних лолит. Возможно, при зарождении субкультуры она и имела место быть, но уже не сейчас.
Также причиной распространения стиля может являться нежелание японской молодежи взрослеть. Одеваясь подобно куклам, девушки как бы замирают в определенном возрасте, ограждаясь от окружающего мира. Возможно, это происходит, потому что они боятся ответственности или их не устраивает бытовой уклад жизни японской женщины.
Говоря об истории происхождения стиля лолит, нельзя не упомянуть о японской музыке, которая сыграла немаловажную роль. Visual Kei или Visual Rock – основополагающие музыкальные направления у лолит. Это поп-рок музыка, где артисты облачаются в умопомрачительные, очень тщательно продуманные и сделанные костюмы. Сюда относятся J-pop и J-rock. Однако не стоит думать, что все Лолиты должны обязательно слушать такую музыку. Ее предпочитают не все, но многие. Увлечение Visual Kei порождает еще одну причину распространения моды лолит – желание подражать кумирам. Главные идолы лолит – Мана и Кана – являются внешне полными противоположностями друг друга, выбравшими для себя стиль лолиты. Стремясь быть ближе к своим идеалам, многие японские девушки начали одеваться подобно им, способствуя тем самым популяризации модной тенденции. Но стоит отметить, что эти девушки не «живут» лолитами, они одевают свои костюмы лишь на концерты и выступления своих кумиров.
Вообще на сегодняшний день можно выделить три категории девушек, зовущих себя Лолитами. Во-первых, это девушки, для которых понятие «Лолита» - это стиль жизни. Они следуют всем концепциям и негласным правилам культуры и никогда не выходят из образа. Во-вторых, фанатки и поклонницы V-kei, преображающиеся только на концерты. И в-третьих, девушки, для которых «Лолита» - всего лишь актуальное модное веяние и ничего больше.
Возвращаясь в V-kei, следует уделить особое внимании Мане, как самому яркому и самому известному представителю лолит. Гитарист группы Moi Dis Moix, Мана, внес неописуемый вклад в моду лолит. Во многом благодаря ему Лолиты стали довольно широко распространены и популяризированы. Сам Мана придерживается большинстве случаев образа готической Лолиты. В 1999 году он основал собственный бренд одежды и аксессуаров Moi meme Moitie. Для описания стиля товаров, продаваемых в этих магазинах, Мана ввел в оборот термины элегантная готическая лолита (Elegant Gothic Lolita или EGL) и элегантный готический аристократ (Elegant Gothic Aristocrat или EGA), т.е. он обладает, так сказать, негласным авторским правом на эти названия. Только люди, одетые в Moi meme Moitie могут называться EGL и EGA, остальные зовутся просто готической Лолитой и готическим аристократом.
Большое влияние на развитие культуры оказывает Gothic&Lolita bible (G&LB), единственное на сегодняшний день периодическое издание, посвященное Лолитам. Прочитав в первый раз название, возникает вопрос «При чем тут готика?», или «Это журнал только о готических лолитах?», или «Так готика и лолиты – это одно и то же?». Действительно, вопросы вполне резонные, и с ними стоит разобраться. Субкультура «готы» как таковая в Японии почти отсутствует и о ней мало кто знает. При слове «гот» японцу сразу представляется готическая Лолита, а вовсе не типичный гот, привычный глазу европейца, конечно за исключением самих готов, которые четко представляют разницу. Именно поэтому готические Лолиты в Японии считаются готами, хотя по сути своей таковыми не являются. Отсюда и возникает вечная путаница.
Теперь, собственно, о самом журнале, вернее о его содержании. Это и вправду своего рода библия, со своей идеологией, ценностями и приоритетами. Помимо публикаций различных брендов одежды, G&LB содержит интервью со звездами V-kei, списки сопутствующих лолитам тематических товаров, фотографии, различные практические советы и выкройки. Так же в каждом номере присутствует небольшая манга, повествующая о жизни лолит по средством небольших историй и приключений. Собственно, из этой манги у читателей формируется определенное представление, как Лолита должна жить, что носить и как вести себя. Как видно, этот журнал играет руководящую роль в рекламе и стандартизации стиля.
В популяризации субкультуры участвует и другие печатные издания, а так же телевидение. В таких манге и аниме как Paradise Kiss, Le Portrait de Petit Cossette, Rozen Maiden, Sister Princess, Godchild, Karin, Rebelde, Tsukuyomi - Moon Phase, Othello, Chobits, Death Note, xxxHOLiC, Princess Princess, Princess Ai, Pitaten и Futakoi Alternative можно встретить героинь в характерных платьицах лолит. В художественном фильме Shimotsuma Monogatari и Peep Show главные героини являются Лолитами. Так же на японском ТВ существует передача Gothic Lolita и сериал Mahou Sentai Magiranger (пауер ренждерс по-нашему), в котором две героини-вампирши часто предстают перед зрителями в образах лолит.
Часть 2.
Мода лолит
Мода лолит основывается на образе фарфоровых куколок, в прекрасных платьях с кружевами и оборками. Как известно, мода всегда возвращается, вот и в стиле лолит можно встретить две уже существовавшие ранее тенденции: викторианский стиль и рококо. Первый, со своей элегантностью и некой простотой, в основном проявляется в одежде классических и темных лолит, а второй, блестящий, роскошный и богатый на декор, - у светлых лолит. Однако лолиты не носят громоздких платьев и пышных причесок тех времен, они переняли лишь набор определенных элементов и общую концепцию.
Лолиты обычно носят юбки по колено, хотя встречаются более короткие и более длинные варианты, под которые одеваются подъюбники, кринолины и кружевные панталончики для придания юбке объема. С юбкой носят элегантные викторианские блузки с оборками, блузки с декорированными кружевами воротниками и манжетами. Это могут быть блузки как с короткими, так и с длинными рукавами, как совершенно простые, так и богато украшенные. Наиболее распространенными являются кукольные платьица и сарафанчики, так же отделанные рюшами и оборками, ленточками и бантами. Под них тоже носят подъюбники и панталоны. Две эти части гардероба лолит вообще универсальны и носятся постоянно, так как предают им более милый, кукольный вид. В более холодную погоду лолиты утепляются жакетами, пиджачками, накидками, носят пальто и курточки, опять же украшенные соответствующей атрибутикой. Брюки, джинсы, штаны лолиты не надевают никогда, только юбки.
Ножки лолит одеты в гольфики и носочки, часто с кружевными оборками и бантиками сверху. Они могут быть однотонные, с узором, рисунком или в полосочку. Так же допустимы чулочки и колготки.
Головные уборы для лолит обязательны. Чаще всего встречаются чепчики в виде прямоугольной полоски ткани, декорированной кружевами, оборками, бантиками, искусственными цветами, в общем всем, что придет в голову дизайнеру. Однако порой можно увидеть и привычного нам вида чепцы, в которых спали наши бабушки. Они так же украшены в стиле лолит. Иногда встречаются небольшие цилиндры, косо одетые на голову. Так же изредка попадаются соломенные шляпки с бантами и миниатюрные короны. Обычные банты, заколочки, резиночки так же уместны, если они выполнены в соответствующей тематике. Часто лолиты одевают парики и шиньоны, укладывают локоны и делают кудряшки, подражая фарфоровым куколкам. Они обязательно носят челку.
Обувь лолит – это громоздкие ботинки и башмакоподобные туфли с закругленными мысками на каблуке или платформе. Широко распространены туфли Мери Джейн, это детского вида туфельки, с круглыми мысочками, плоской подошвой и застежкой на ремешочке спреди.
Макияж у лолит практически отсутствует. Светлая кожа, длинные ресницы, подкрашенные тушью, и неяркий блеск для губ – вот и весь мейк-ап. Помимо определенной одежды внешний вид лолит дополняет стилевая атрбутика. Это большие книжки, которые лолиты носят в руках, куклы, плюшевые игрушки, обычно медведи, различные портфельчики, начиная от саквояжа и до круглых шляпных коробок, так же встречаются дамские сумочки разнообразных форм, таких как гробики и летучие мыши. Частым аксессуаром являются зонтики, как от дождя, так и от солнца, так же декорированные бантами, кружевами и рюшами. Еще одним элементом атрибутики являются перчатки различной длины, от запястья и до плеча. Виды лолит.
В начале стоит определить понятие «оригинальная лолита» (от слова «оригинал», а не от «оригинальность»). Это именно та девочка-куколка в милом кружевном платьице, все же остальные стили, так сказать, производные. Итак, оригинальные лолиты, в первую очередь, делятся, так сказать, по цветовой гаме: это сладкие, темные и классические лолиты. Они предпочитают минимум макияжа, в основном это естественный макияж. Одежда делается из натуральных тканей, таких как хлопок, лен, шелк.
Сладкая лолита (Sweet lolita/Amaloli)
Сладкая лолита, самое название этого вида лолит говорит за себя. Это милое, нежно создание, с милой детской улыбкой и светящимися счастьем глазами. Ее одежда и аксессуары розовых и голубых цветов в комбинации с белым. Пышные юбочки, обилие кружева, рюш, оборочек и воланов, рукава "фонариком" - все это создает ощущение, что эта лолита, сама как настоящее пирожное, произведение самого искусного в мире кондитера. Сладкие Лолиты, как дети. Любят мягкие игрушки, кукол, сладости и молочные коктейли. Они добры и милы, воспитаны и приветливы. Обязательно сладкая лолита всегда носит с собой свою любимую игрушку или куклу. Прическа сладкой Лолиты всегда аккуратна, обязательна густая челка, если у лолиты длинные волосы, то она сделает два хвостика и завьет кукольные кудряшки, а если короткие (что встречается крайне редко и как правило волосы длинной до плеч) она оставит их прямыми или подовьет кончики волос. Косметикой сладкие Лолиты практически не пользуются, они же дети, а дети не красятся. Но если и делают макияж, то это светлые, естественные оттенки теней, тушь и нежный (или прозрачный) блеск для губ. Комната, где живет сладкая лолита - кукольный домик, бело-розовых или бело-голубых оттенков. В ее комнате, как у каждого ребенка непременно много мягких игрушек, некоторые она сшила сама, а на стенах висят ее рисунки. Непременная коробочка со сладостями и чайный сервис. Аксессуары сладких лолит очень разнообразны. Чепчики, бантики, береты или маленькие шляпки, это очень мило, носочки или гольфы с кружевными оборочками. Обязательна маленькая сумочка (надо же куда-то положить шоколадку или несколько конфет) и еще возможен зонтик с кружевом.
Белоснежная лолита (White lolita/Shirololi)
Широ лоли (shiro - яп. "белый") относится к сладкой лолите отличием лишь в том, что весь ее гардероб полностью белого цвета: от одежды до аксессуаров. Белый цвет - цвет чистоты и невинности, именно поэтому лолиты этого направление выбрали именно этот цвет. И сами белые лолиты, чисты и невинный в своем образе, они как ангел спустившийся с небес в своем белом облачении или как легкое облако. Макияж белоснежной лолиты естественный, легкий. Комната этой лолиты светла и просторна, везде белый цвет, что подчеркивает ее любовь к этому цвету.
Темная лолита (Dark lolita /Kurololi)
Куро лоли ("kuro" - яп. темный) - является противоположностью сладкой. Она носит одежду черного цвета с вкраплениями других цветов, в основном белого, красного или голубого. Темная лолита, хотя она довольно мрачна, все еще выглядит мило и по-детски. Все также любит сладости и мягкие игрушки, носит пышные кукольные платьица. Есть небольшая разница, как правило, эти лолиты носят длинные прямые волосы.
Лолита-монашка (Nun Lolita)
Лолита-монашка, как истинная приверженка религиозного начала, стремится выглядеть целомудренно. Она носит темные платья с небольшими белыми элементами, у нее длинные юбки и рукава, абсолютный минимум открытой кожи. Иногда она носит на шее крестик.
Лолита-ангел (Angelic Lolita)
У лолиты-ангела за спиной есть пара очаровательных крылышек. Неплохим дополнением к ним может стать нимб над головой. Ангелы могут быть как светлые, так и темные.
Лолита-невеста (Bride Lolita)
Белое платье, фата на голове, свадебный букет в руках – вот образ лолиты-невесты. Ее костюм пышен и праздничен. В качестве основного аксессуара, подчеркивающего момент, может выступать жених или группа подружек невесты.
Лолита-медсестра (Nurse Lolita)
Ее платье напоминает медицинский халат, оно может быть как традиционно пышным, так и более прямым подстать медицинской одежде. Часто одежда украшена медицинскими крестами. Медсестры бывают как светлые (в светлых платьицах), так и темные (в платьях мрачных цветов). Дополнять внешний вид могут шприцы и прочая медицинская атрбутика.
Лолита-пиратка (Pirate Lolita)
Образ лолиты-пиратки строится, естественно, на пиратских мотивах. Это пиратские шляпы с перьями, повязки на глаз, изображения веселых Роджеров на одежде. Пышные рубашки с кружевами сменяются сюртуками и жилетками. Аксессуарами могут служить подзорные трубы, пиратские флаги и сундучки с сокровищами.
Гротескная лолита (Gurololi)
Любой стиль может превратиться в гротескную лолиту, так как в ее образе правят аксессуары, своего рода высмеивающие оригинальный стиль. Этими элементами служат пятна крови, шрамы, перебинтованные руки или ноги, синяки, ремни, различные застежки и прочие перевязки. Создается образ как бы поломанной куклы.
Нео лолита (Neo Lolita)
Это европейский стиль лолиты. По большей части одежда шьется из лаковых материалов: лаке, латекса, кожи. Широко используются яркие неоновые цвета. Нео лолиты не стремятся выглядеть по-детски кукольными или женственно. Они делают уклон на агрессию, провокацию, эротику, они наносят яркий макияж, носят массивную обувь, делают прически с разноцветными дредами, косичками, вплетают в волосы шиньоны, толстые нитки и провода.
Как видно, стилей и направлений у лолит достаточно много и, порой, довольно сложно точно определить, к которому именно относится та или иная лолита. Задачу осложняет и то, что стили очень хорошо комбинируются друг с другом, что часто приводит к путанице. Каждая фирма, каждый бренд, выпускающий одежду и аксессуары для лолит, имеет свой собственный неповторимый стиль. И если их смешивать, вариаций получится бесчисленное множество.
Своеобразное дополнение
.
Путешествуя по просторам сети, можно встретить и другие названия лолит, но они не относятся к стилевой классификации, а различают лолит по каким-либо другим признакам.
Индустриальная лолита (Industrial Lolita)
Это название используют европейцы для обозначения панк лолиты.
Би лолита (B-Lolita)
Так называют мальчиков, которые одеваются как лолиты, то есть носят платьеца, чепчики, парики, делают себе макияж, в общем, пытаются выглядеть как девочки. (Другими словами, это трансвеститы). Представителей этого направления довольно мало, потому что мальчикам нелегко дается точное воспроизведение женского образа, манер поведения и внешнего сходства. Однако есть и известные почитатели этого направления, например, Новала Такемото, дизайнер BTSSB, и Мана, гитарист джей-рок группы Mois dix Mois.
Фальшивая лолита (Painful Lolita/Italoli)
Этим словом японские лолиты называют тех девочек, которые пытаются выглядеть как лолиты, но у них это не получается. У них некрасивые платья, сшитые из неподходящих материалов, плохо подобранные аксессуары, и весь образ в общем выглядит не очень. Причем «фальшивки» пытаются преподносить себя на равных с обычными лолитами, если не выше их. Они бывают высокомерны и заносчивы. Их не очень-то любят и пытаются с ними не общаться.
Лолиты-косплейеры (Cosplay Lolita/Otaku Lolita/ Otaloli)
Это девочки, которые одевают лолитные платьица в целях, собственно, косплея. Она выбирают для себя образы звезд джей-рока, таких как Мана, Кана, Айя, или же одеваются как персонажи-лолиты из аниме и манги.
Бэнд лолита (Bandgirl/Bangyaloli)
Эти лолиты одевают платья только на концерты своих любимых исполнителей. Им нет дела до других лолит, для них музыка и платья неразрывно связаны друг с другом.

Добавлено (03.08.2009, 05:40)
---------------------------------------------
Fruits - мода для праздника жизни
Японская уличная мода – это безумие и фарс, театр абсурда без декораций и сцены, жизнерадостный марафон от крайности до крайности. Именно такое впечатление оставляет у туристов посещение улиц Токио. Да, японские тинэйджеры знают толк в моде. Своей яркостью они отлично гармонируют с ночной иллюминацией Гинзы и Роппонги, своими лейблами они демонстрируют, что побывали во всех бутиках Сибуи. Их называют Fruits – сочные экзотические фрукты.
Кого можно встретить на улицах Токио? Девушку, которая, кажется, надела весь свой гардероб. Молодого человека, которого от бессмертного Элвиса отличает разве что маленький рост. Платиновую блондинку, килограммом косметики пытающуюся придать своему лицу европейские черты. Тридцатилетнюю японку в костюме школьницы. И еще сотню подростков, токийских фриков, смешных мультяшек, которые каким-то чудом обрели плоть и кровь и с упоением фланируют от магазина к магазину. Смешивают «вафуу» и «йофуу» - японский и западный стили. Сочетают кимоно и кеды, пояс оби и мини-юбки.
В мире есть, пожалуй, три города, которые формируют тенденции уличной моды – Лондон, Нью-Йорк и Токио. Первые два успешно жонглируют вариациями унисекса и его сочетаниями с вычурным гламуром. Третий, как и свойственно японской культуре, избрал свой неповторимый путь.
Знаменитый стиль Fruits зародился в Токио, в районе Харадзюку. 90-е годы прошлого века перевернули вверх тормашками весь мир и добрались даже до Восточной столицы. Выросшая на запретах и приевшихся традициях молодежь захотела узнать вкус свободы. Она решила сбросить серые костюмы клерков и освободиться от влияния достопочтенных родителей. Это не пресыщенность, не избалованность, не кич. Это был крик души, вызов системе, молодежная революция не хуже европейских рок-н-ролльных шестидесятых.
И уже в 1997 году знаменитый фотограф Соичи Аоки основал одноименный журнал «Fruits», на страницах которого обитали сфотографированные прямо на улицах эпатажные японцы. Отныне японская уличная мода была признана официально и начала свое победоносное шествие по проспектам мировых мегаполисов. Сейчас журнал «Fruits» можно найти в любой точке планеты, а заразившихся «фруктовой лихорадкой» - на улицах Америки, Европы, России.
Слова «Made in Japan» на ярлычке в мгновение ока превратились в залог бешеной популярности. Бурный поток японской уличной моды взяли в свои руки профессиональные дизайнеры и придали ему светский лоск. Их имена известны всему миру – Король японской уличной моды Михара Ясухиро, Йоджи Ямамото, Джуниа Ватанабэ и другие.
Они стали сотрудничать с ведущими западными дизайнерами и домами мод, разрабатывать свои линии одежды в составе классических коллекций и изо всех сил продвигать неординарный стиль на подиумы высокой моды. «Одежда вне политики, без запретов и ограничений. Street style, одним словом», - так определяет стиль создаваемой одежды сам Ясухиро.
Ветер дует с Востока! Самое время обновлять гардероб. Примерить на себя образ Fruits несложно. Но прежде, чем брать штурмом модные магазины, включите фантазию. Ведь именно она царствует на токйиских проспектах, именно она подстегивает молодых японцев экспериментировать и шокировать. Японская уличная мода – это праздник жизни, его декларация. Уловите это настроение – и вперед, навстречу новой жизни!
Вооружитесь ножницами и швейной машинкой. Хэнд-мэйд высоко ценится в любое время и в любой стране. Превратите старые джинсы в гимн рок-н-роллу, произведение искусства. Перекраивайте и перешивайте, дайте наконец работу своему заскучавшему внутреннему художнику. Не умеете шить? Не проблема. Кривые строчки Fruits только приветствуют.
Выбросьте из головы советы модного глянца, избавьтесь от брендозависимости. Сочетайте секонд-хэнд и хэнд-мэйд. Люксовые бренды и популярные молодежные марки. Какие из них пользуются популярностью в Японии? Haze, Recon, Prohibit, Supreme, Super Lovers, Hysteric Glamour, BAPE и иже с ними.
Сочетайте несочетаемое. Бижутерию и драгоценные камни, благородные металлы и копеечные украшения из проволоки и пластмассы. Романтические кружева и сумки со смешными мультяшками. Кринолины и шнурованные ботинки на тракторной подошве. Деловые костюмы и прически в стиле глэм-рок. Используйте аксессуары, именно на них японская молодежь тратит большую часть своих денег.
Играйте цветом. Визитная карточка японской уличной моды – смешение цветов в стиле «вырви глаз». Токийская молодежь не принимает бабушкиных правил, вроде «цвет сумочки должен гармонировать с цветом шляпки». Многообразием оттенков своих нарядов они могут поспорить с радугой.
Но у Fruits есть один чрезвычайно важный секрет, без которого весь ваш японизированный стиль превратиться в маскарад или премьерный показ модельера-неудачника. Это безграничная и безусловная внутренняя свобода. Уверенность в себе, которую не смогут сломить косые взгляды скучных горожан. Смело выходите на улицы города. Удивляйте и удивляйтесь. Шокируйте и восхищайте. Придайте своему празднику жизни неповторимое оформление! И пусть весь мир смотрит, затаив дыхание…
Добавлено (03.08.2009, 05:40)
---------------------------------------------
представители стиля ФРУИТС/ДЕВОЧКА ХАРАДЖУКУ:
Девочка Хараджуку
в последнее время очень заинтересовал стиль эдакой "японской лолиты" или девочки Хараджуку.
Существует много стилей, которым придерживаются девочки Хараджуку: Готическая Лолита (Готлоли), Когал, Декора, Мода сэконд-хэнд, Вамоно, Кибер-мода, Гангуро. Кажется, одним из самых популярных стилей является Готическая Лолита - микс невинного стиля классической Лолиты и готических аксессуаров. Второй по популярности стиль - косюпур (костюм+игра). Девочки подражают своим любимым героям из манга, аниме, видео-игр и музыкальным кумирам
===================================
представители стиля АНДРОГИН/УНИСЕКС(все МУЖСКОГО пола):
Зарождение стиля унисекс произошло в конце знаменитых своевольных 60х – начале рок-н-ролльных 70х. Хиппи и последовавшая за ними панккультура вмешалась в ход истории и предложила чопорной европейской моде букет новых головокружительных тенденций.
Олицетворением женственности стала Твигги – худенькое угловатое создание без ярко выраженных половых признаков, девочка-мальчик, трогательный эфемерный подросток. Прекрасный пол завоевал себе право носить штаны и мужские шляпы.
Чуть позже идеалом стала бизнесвумен. Она отобрала незыблемую прерогативу мужчин – деловой костюм. Перекроила, обозначила талию на узком пиджаке, сформировала офисный стиль, который процветает до сих пор и стал частью делового этикета и корпоративной культуры.
Расцвет стиля унисекс – 90е годы. Кельвин Кляйн совершил революцию на подиумах высокой моды, разработав коллекцию одежды, рассчитанную на подростков обоих полов. Олицетворением нового стиля стали бесцветные модели-андрогины, возглавила которых сомнительная красотка Кейт Мосс. С этих пор унисекс ассоциируется с тинейджерским спортивно-мажорным стилем.
Сейчас унисекс – это неизменные джинсы и брюки, футболки, бейсболки, бесформенные свитера, кеды, кроссовки и тяжелые ботинки на тракторной подошве. Тот же Кельвин Кляйн, глашатай унисекса, выпустил парфюмерную линию обоих полов. Такими же универсальными стали стрижки, прически и даже макияж.
Однако сразу же обозначились и основные недостатки нового стиля. Ветер перемен стер границы между мужчиной и женщиной. Сексуальность постепенно стала сходить на нет, и в результате европейские женщины изменились до неузнаваемости. Исчезла легендарная красота француженок, сейчас на улицах Парижа короткостриженные мужеподобные девушки встречаются в тысячи крат чаще какого-либо проявления женственности.
Пражские, немецкие женщины и прочие европейки, за исключением, разве что итальянок отныне ценят демократичность и независимость. Одежда должна быть комфортной, немнущейся и немаркой. Сторонники унисекса считают, что этот стиль нисколько не ограничивает самовыражение, а наоборот, убирает все лишние детали, отвлекающие внимание от личности.
Противники унисекса указывают на шаблонность, обозначенную в самом названии стиля унифицированность, вырождение в некий безликий третий пол. Они утверждают, что унисекс – это скучно, серо и неприметно.
Этот спор, как и любой другой, вряд ли приведет к конкретным выводам. Каждый останется при своем мнении, но, безусловно, стиль унисекс имеет две стороны. В первую очередь он подходит людям ярким, деятельным, активным. Тем, кого строгая или изящная одежда лишь сковывает, держит в рамках, заставляет утихнуть неугомонный фонтан энергии. Унисекс в данном случае действительно и комфортная одежда, и ярко выраженный стиль жизни.
Девушки замкнутые, застенчивые, мечтательные в безликих нарядах только потеряются, утонут в таких привычных джинсах и такой любимой футболке… Они сливаются с толпой, как правило, в дальнейшем им очень трудно четко обозначить окружающим свою жизненную позицию. Так проблема стиля перерастает в проблему психологическую.
И последнее, ярко выраженный стиль унисекс (впрочем, как и любой другой стиль) – это всегда однообразие. Комбинируя унисекс и женственность, смешивая их порой в экстремальных пропорциях можно создать свой уникальный и неповторимый облик. Тем более именно на этой грани сейчас балансирует практически вся современная мода.
==============================
Добавлено (03.08.2009, 05:41)
---------------------------------------------
представители стиля КАВАЙ:
Понятие "Кавай" пришло к нам с древнеяпонского и обозначалось иероглифом, которого нет на наших клавиатурах. Дословно перевести это слово на русский язык ученые затрудняются, поскольку ни один из оттенков значения этого слова не передает до конца его смысл. Примерный перевод должен выглядеть как "пушистый", "мягкий", "очаровашка", "милашка" и "мусик-пусик" вместе взятые. Кроме того понятие КАВАЙ может быть использовано как имя существительное, прилагательное, глагол, восклицание и даже междуметие. Например: "Кавай отсюдова" - означает просьбу удалиться из виду тихо, мило и безшумно. Но это всё необязательные детали. Факт заключается в том, что именно Кавай дал мощный импульс новому витку развития молодежной радикальной культуры в Японии. Из Японии он потихоньку перекинулся в остальные части света и сегодня шествует в одном из первых эшелонов пост-модерна. Кавай задел практически все виды искусства - музыку, поэзию, кино, анимацию, сленг, моду, этикет. Всю эстетику этого явления сразу почувствовать невозможно, но однажды открыв для себя Кавай хотя бы в каком-то одном из видов искусств, ты постепенно начинаешь понимать и узнавать его присутствие во всех сферах жизни. При этом испытывая эстетическое удовольствие и желание углубиться в Кавай еще сильнее.
Уличная мода - один из самых доступных методов как познания КАВАЙ так и самопознания. Древние японцы утверждали, что познать Кавай можно только внутри себя. В современной Японии из него уже давно сделали большой бизнес с многомиллионным оборотом. Этим занимаются огромные корпорации, сумевшие поставить Кавай на конвейер, хотя изначально тот развивался исключительно благодаря мощному внутреннему импульсу, заложенному в народной культуре. В постсоветском простанстве ситуация иная - благодаря развалу государственной экономики Кавай может развиваться только за счет энтузиастов. Специалисты утверждают, что это явно его облагораживает и обагащает. Тем не менее первый импульс чувствуется уже сегодня, особенно в Прибалтике и Москве. Подростки открыли Кавай как будто ниоткуда, сами по себе, и начали вовлекать туда своих друзей. Особенно это чувствуется в стиле одежды - никто не знает откуда он появился. Традиционно Кавай больше присущ девочкам, поскольку они, традиционно, более раскомплексованы в выборе стиля одежды а также желанием подчеркнуть свою индивидуальность и непохожесть на других. Сейчас много пишут и говорят о возвращении стиля 70-х годов, но это не совсем так. Это наступление Кавая, который вместил в себя и дополнил и семидесятые, и шестидесятые и даже двадцатые вместе со всеми остальными. Кавай гораздо шире этих рамок, он более динамичен и персонален для каждого в отдельности. Кавай не может вместиться в корпоративных коллекциях нескольких десятков законодателей европейской моды, он всячески противостоит самой идее тиражирования. Поэтому кустарное производство или сети мини-ателье являются для него идеальной почвой.
Поэтому - если есть желание выглядеть кавайно - следует придерживаться одного из трех источников: мамина швейная машинка, мини-ателье, куда следует приходить со своими эскизами и магазин "Секонд-Хенд". Даже покупая новую вещь в модном недешевом магазине, всегда нужно задаться вопросом: "А есть ли что-то подобное в магазинах секонд-хенд?" Если да, то выбор сделан правильно. Навсегда выбросьте из головы колхозный штамп сочетать аксессуары одного цвета, а тем более - тона. Вишневые лакированные туфли плюс такая же вишневая лакированная сумка - это вообще не кавай. Вишневая сумка кавайнее будет сочетаться с кедами - причем один должен быть синим, второй зеленым (смотрите, не перепутайте). Еще лучше, если сумка будет из искуственного меха. А вообще - в кавае сумка имеет право не иметь никакого отношения к цвету и фактуре обуви - носи все что хочешь, главное чтобы покавайнее было. Но следует учесть, что яркие цвета следует чередовать нейтральными - от этого они становятся еще ярче. К скромному короткому серому платью идеально подойдут ярко-желтые носки выше колена. Искусственный мех тоже очень каваен, особенно зимой. Из старой шубы можно сделать перчатки, сумку и шапку в кошачими ушками. Хорошо если шуба была белой - тогда все получившиеся изделия можно выкрасить специальными красителями в разные цвета, или даже покрыть пятнами - так кавайнее. Еще одна тенденция - длинные свитера до колен, натянутые поверх брюк. То же самое, но гораздо кавайнее - джинсы и сверху юбка. Кружева - тоже кавай, да еще и какой. Кружевными могут быть перчатки, юбки, воротники, манжеты и другие детали. Кружевные манжеты могут быть не только на рукавах но и на штанинах, например - расклешенных джинсах. Последнее время в Японии девочки стали носить кружевные панталоны до колен - как губернаторские дочки в 19 веке, только в сочетании с короткой юбкой и пышным подъюпником. Белье может быть разноцветным, но самый что ни есть кавай - белое, желтое и розовое. Розовый цвет в Кавае вообще не терпит никаких ограничений и многие им злоупотребляют, хотя он идеально сочетается с любым другим. Вообще - Кавай в наше время более девичий стиль, хотя многие мальчики на нем тоже не слабо подвисают.
Поэтому пару слов о мальчиках. Если мальчик брюнет - ему стоит выстветлить волосы и выкрасить в перламутр или серебрянку. Если блондин - покрасить волосы в темно-синий или фиолетовый. Лучше сочетать несколько цветов сразу. Штаны и майки должны быть на несколько размеров больше, как в хип-хопе. Из штанов лучше всего подойдут клеша как у Джими Хендрикса, желательно необычного цвета и с заниженной талией. Стандартные бейсбольные кепки не особо кавайны - куда кавайнее азиатские тюбитейки а зимой - цветные ушанки и вязанные лыжные шапочки с бомбонами и орнаментом. Обувь - кеды в стиле Мао или цветные туфли на платформе. Большая проблема - цветные носки больших размеров. Наша вонючая промышленность их не выпускает, поэтому их нужно заказывать друзьям за границей или можно купить в он-лайне. Обратный порядок в одежде - это тоже кавай. На футболку с длинным рукавом можно одеть футболку с коротким рукавом и поверх всего этого - майку. Особая тема - рисунок на майке. Никакой сепультуры или техно - только позитив: птички, зверюшки, короткие приключения в картинках (комиксы), пародии на известные торговые марки или дорожные знаки, забавные мордашки. Ну, и естественно - пирсинг и татуировка, это уже само собой разумеется. Если папа с мамой за один только внешний вид ведут вас к психиатру - это Кавай! Пирсинга нужно побольше и погуще, здесь много объяснять не надо. С татуировкой посложнее. Здесь следует исключить всю ковбойско-мотоциклетную символику - в Кавае это не конает. Тоже самое с самурайщиной. Нужен нестандартный подход. Тамагочи или покемон - это уже лучше. Еще лучше - их предтечу, нашего земляка, украинского Чебурашку, который в Японии сейчас переживает очередную реинкарнацию и пользуется бешенной популярностью. Вообще, наколка должна выглядеть наивно по-детски - вплоть до "домиков, подъемных кранчиков и самалетиков". Ставшие недавно популярными "переводные" наколки тоже кавайны, особенно разноцветные, с кислотными тонами. Их можно клеить даже на лицо - через неделю от них даже следа не остается. Девочка с наколкой - это Кавай, главное чтобы наколка содержала в себе детский, невинный сюжет.
Но одежда - это только часть Кавая, поскольку тот всегда требует богатства воображения его носителя. Поэтому необходимым залогом повышенной кавайности всегда были и остаются соответствующие аксессуары и атрибутика. Очки - даже если нет солнца и у вас хорошее зрение - всегда украсят если не лицо то прическу, особенно если это специальные очки - мотоциклетные, газосварочные или подводные. Часы, компасы и прочие навигационные приборы дополнят набор ремешков, поясков, фенечек и бусиков, а если запястья уже слишком заняты - вспомните о ваших ногах. Мобильный телефон - совершенно бесполезная вещь, если бы не набор мелодий и замечательный плюшевый чехол в виде собачки. Кавай очень технократичен, поэтому чем больше будет на вас различных маленьких приборов, тем лучше. Годятся си-ди-плейеры, диктофоны, устройства для эм-пэ-три, веб-камеры и покет-пи-си. Все это должно быть размещено в свободном порядке во всех удобным местах - на поясе, в различных мохнатых и не очень чехольчиках, на ремешках, на шее, в волосах и так далее. Важный момент - наушники, особенно кавайны зимние наушники в корпусе из цветного меха и с маленькими антеннками на голове. Вообще - Кавай многое позаимствовал не только от котиков, панд и прочих зверюшек, но и от насекомых - поэтому щупальца, антенны и всевозможные рожки - это кавай в квадрате. Каваем же в кубе являются тонкие перепончатые крылышки - только самые кавайные девочки и по самым большим праздникам решаются нарядиться в такое. Еще особенный момент - фонарики. Кавайно при себе всегда иметь карманный фонарик или световую указку. При помощи различных световых сигналов, подобно светлякам, всегда можно не терять из виду друг друга, особенно в вечерне